Трактор Кировец К-700 - история, характеристики, описание с фото и видео

Трактор Кировец К-700 - легендарный исполин из Ленинграда

Наука и техника Рейтинг: 0 Голосов: 0 972 просмотра

Он не такой как все - именно эта мысль крутится в голове, когда смотришь на трактор "Кировец" К-700. А ведь если разобраться, так оно и есть. Взять хотя бы размер - это самый большой Советский колесный трактор. Как же придумали создать такого монстра?

История К-700

Сначала было слово: нужен Советскому сельскому хозяйству, а попутно и армии мощный экономичный трактор. Затем в дело включились инструкторы Кировского завода в Ленинграде - старейшего тракторостроительного предприятия СССР - приступили к разработке К-700.

В 1969 году Кировец пошёл в производство, а уже в 1975 появился его внук к-701, который перенял все лучшие качества своего "деда" и оброс "улучшениями".

Характеристики К-700

К-700 огромен и широк, и все же его главная особенность не размер, а двойная рама: передняя и задняя. На передней установлено практически всё: кабина, КПП, передний мост, двигатель и два топливных бака, интегрированных в крылья, общим объемом топлива 320 литров (есть еще бак для масла). Задняя рама не так монументальна - ещё один мост и встроенная аппаратура.  Всё навесное оборудование, что можно повесить на Кировец, вешается назад.

Трактор "Кировец" К-700
Трактор "Кировец" К-700 на фото
 

Еще одной особенностью Кировца является отсутствие рессор.

Рамы между собой соединены шарнирным механизмом. Он также уникален: представляете, какая на него идет нагрузка, сколько он тонн выдерживает? Хоть лыжи сзади поставь - он поедет, так как всё самое главное скомпоновано в головной части трактора. И главное в этой конструкции это даже не мотор, а коробка передач, с конструкторской точки зрения, очень передовая изящная штука, хоть и размером огромная.

Коробка передач К-700

На тракторе нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива - падение давления в гидросистеме. Коробка передач механическая, 16-ти скоростная, имеет 4 режима, с гидравлическим управлением, четырьмя фрикционами и механическим управлением с зубчатыми муфтами. Для управления коробкой передач используются два рычага: первый рычаг включает скорости: рабочую, транспортная, задняя; а второй рычаг переключает режимы: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.

Коробка переключения передач К-700
Коробка переключения передач К-700 на фото

Особенность коробки К-700 - она предназначена для переключения скоростей без потери мощности за счёт фрикционов. Ну чем не танк?

Тут всё гидравлически и вакуумно продумано. Мало того, что можно тормозить коробкой, есть еще очень хорошие вакуумные тормоза - 13 тонн замедляются предсказуемо понятно, и не ощущаешь совсем массы.

Двигатель К-700

Двигатель К-700 огромный как у танка, ЯМЗ 240 - дизельный V12. Рабочий объем более 22 литров, максимально возможная мощность - 360 лошадиных сил; 1900 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент - 1240 ньютон-метров. 

Двигатель трактора Кировец К-700
Двигатель трактора Кировец К-700 на фото

Блок цилиндров двигателя К-700 чугунный, количество рабочих тактов 4; топливо подается во впускную систему под высоким давлением. Весит данный двигатель аж 1700 кг.

Кабина

Чтобы попасть, а, вернее, залезть в кабину, придется приложить некоторые усилия. Про кабину К-700 говорят "сидишь как на русской печке, а свободно как в квартире".

кабина К-700
Кабина К-700 на фото

Приборы сгруппированы на приборной панели слева: давление масла, давление в системе, моточасы, обдув, дворники - впечатление такое, что сидишь в салоне автомобиля. Водительское кресло - на рессорах с регулировкой. Регулируется также и рулевая колонка.

Кабина трактора "Кировец" К-700

Знаете ли Вы, почему на сельхозтехнике водительское место всегда расположено справа? Всё очень просто: паханное поле справа, и водителю удобнее следить за пашней.


Кировец - легенда полей и дорог

Вообще по тем временам Кировец был наверное самым комфортным трактором: хорошая пылевая защита хорошая, великолепная обзорность, да и просто тепло и просторно в кабине.

Вообще Кировец и создавался как мощный артиллерийский тягач на случай войны с возможностью работать в сельском хозяйстве. На Кубе, если Вы видели их парад, К-700 до сих пор вовсю таскают ракетные установки. Честно говоря, К-700 хоть и может один пару гектаров со скоростью света вскопать, у него лучше получается таскать грузы. Максимальная скорость - около 45 километров в час. Радиус разворота - около 7 м. По сути - это переднеприводный автомобиль: задний мост подключаемый (можно даже подключать на ходу).

Сложно поверить, но на кировце в советское время люди ездили в командировки. Вспомните хотя бы фильм "Мимино", когда герой Фрунзика Мкртчяна перегонял К-700.

На кировцах ездили как на автомобиле - тихо, не спеша, но ехали, потому что трактор себя ведёт на дороге реально очень хорошо.

А вот на бездорожье дела обстоят не так радужно: стоит К-700 сесть на мост - всё прилипнет, трактор зароется, а мощности мотора хватит закопаться под самые помидоры, да и борозда постоянно притягивает исполина - он так и норовит в неё свалиться.  Тяжеленный нос еще больше ухудшает проходимость, очень уж неравномерно распределяется вес по осям.

К-700 в поле

Однако сама идея реализации тяжелого трактора можно сказать было исполнена на отлично - К-700 зарекомендовал себя великолепно. Трактор экспортировался во многие страны мира, причем далеко за пределы соцлагеря.

За годы производства было выпущено около полумиллиарда тракторов различных модификаций. Даже сегодня модификацию семисотки - К-744 - выпускают там же, на легендарном предприятии Кировский Тракторный завод.

Похожие статьи:

Наука и техникаLandini – новая 5-я серия тракторов

Наука и техникаБестраншейный дренаж почвы

Наука и техникаБеларус - МТЗ 3023 – первый трактор с гибридным двигателем

Наука и техникаВысокопроизводительный трактор Deutz-Fahr Agrotron X730

Наука и техникаТрактор-осьминог

Комментарии (1)
Ярдизель Сервис #
20 июня 2017 в 14:33 Рейтинг: 0
Двигатель ЯМЗ 238 НД5 на К-700А, К-701, К-744Р от официального дилера завода ЯМЗ в РФ

ООО «Ярдизель Сервис» - официальный дилер Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ) в Российской Федерации, поставляет полную номенклатуру двигателей и запчастей ЯМЗ,ТМЗ,ЯЗДА и Кировский Завод. Двигатели ЯМЗ и силовые агрегаты на базе двигателей ЯМЗ в рядном (L6) и V-образном (V6, V8, V12) исполнении. Гарантии производителей. Поставка и обслуживание дизельных электростанций производства ЯМЗ и собственного производства на базе двигателей ЯМЗ.
Переоборудование отечественных и импортных тракторов и комбайнов под отечественный двигатель ЯМЗ. В наличии двигатели различных модификаций : ЯМЗ - 236М2 , ЯМЗ - 236Д , ЯМЗ - 236 БЕ2 , ЯМЗ - 236 БК , ЯМЗ - 236 НД , ЯМЗ - 236 НЕ , ЯМЗ - 238Д , ЯМЗ - 238ДК , ЯМЗ - 238 ДЕ, ЯМЗ - 238 ДЕ2, ЯМЗ - 238 АК , ЯМЗ - 238 М2 , ЯМЗ - 238 НД3 , ЯМЗ - 238 НД5 , ЯМЗ - 240 БМ2-4 , ЯМЗ - 6585 , ЯМЗ - 65852 , ЯМЗ - 7511.10 и др. Купить двигатель ЯМЗ официальный дилер ЯМЗ в РФ ЯрдизельCервис
Установка двигателей ЯМЗ 238 (турбо) или 7511.10 взамен двигателей ТМЗ-8481.10 или Mercedes-Benz OM457LA на КИРОВЕЦ К-744Р2 и К-744Р3 с комплектом переоборудования.
Область применения двигателей ЯМЗ : Т-150, К-700, К-701, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3, Кировец, ACROS, ДОН, ПОЛЕСЬЕ, ЕНИСЕЙ, КСК, МАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ, КрАЗ и др. Сельскохозяйственной и Спецтехники.
Двигатели Заводской и Индивидуальной сборки оригинальными запчастями завода изготовителя ЯМЗ.
Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями ЯМЗ.
Своя оперативная доставка автотранспортом по всей территории РФ.
Быстрая отгрузка любой ТК по всей России и Таможенному союзу.
Наша цена на двигатель от дилера ЯМЗ Вас приятно удивит.
Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера.
Для регионов России телефоны работают 24/7 без выходных.
Более 2000+ довольных клиентов по всей России.
Адрес: г. Ярославль пр. Октября 75 к.1 (здание Ярославского Моторного Завода)
Руководитель: Шехонов Михаил Борисович +7 (910) 973-34-84;
Отдел сбыта: Денис Михайлович +7 (901) 997-80-00, Алексей Альбертович +7 (901) 997-79-00
Уточните цену и наличие на складе интересующего Вас двигателя по телефонам:
Тел./ факс : 8 (4852) 75-77-18, 8 (4852) 75-77-19, 8 (4852) 75-77-16, 8 (4852) 75-77-12, 8 (4852) 75-71-57
E-mail: yamz@yaroslavl.ru

Новые материалы

Комбайн Енисей 954
Комбайн Енисей 954
Устройство и технические характеристики комбайна Енисей 954
Читать далее...
13 ноября 2017
Корневая шейка или как правильно посадить саженец
Корневая шейка или как правильно посадить саженец
Как правильно выбрать и посадить саженцы плодовых деревьев
Читать далее...
10 ноября 2017
Как понять, что корова больна
Как понять, что корова больна
Лечение коров имеет первостепенное значение. Но как распознать болезнь коровы?
Читать далее...
24 октября 2017
Прививки кроликам
Прививки кроликам
Как правильно провести вакцинацию кроликов, чтобы уберечь животных от болезней и гибели
Читать далее...
27 июня 2017
Мастит у коровы - симптомы, диагностика, профилактика и лечение
Мастит у коровы - симптомы, диагностика, профилактика и лечение
Лечение мастита коровы достаточно простое на начальной стадии, главное вовремя его распознать
Читать далее...
27 июня 2017
Витамины для цыплят
Витамины для цыплят
Как правильно выбрать витамины для цыплят и внести их в рацион
Читать далее...
27 июня 2017
Кормление поросят
Кормление поросят
Что важно в кормлении поросят, и какую технологию откорма стоит выбрать владельцу небольшого хозяйства
Читать далее...
26 июня 2017
Покупка поросенка
Покупка поросенка
Правильный выбор поросенка при покупке - залог успеха в свиноводстве
Читать далее...
24 июня 2017
Как избавиться от муравьев - только эффективные способы
Как избавиться от муравьев - только эффективные способы
Как избавиться от муравьев на участке и сохранить свой урожай от тли - лучшие способы борьбы с муравьями
Читать далее...
24 июня 2017
Страницы: 1 2 3 > >>

Правила пользования ресурсом

Россельхоз в Одноклассниках

Россельхоз Вконтакте

 

Реклама

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика