Трактор Кировец К-700 - история, характеристики, описание с фото и видео

Трактор Кировец К-700 - легендарный исполин из Ленинграда

Он не такой как все - именно эта мысль крутится в голове, когда смотришь на трактор "Кировец" К-700. А ведь если разобраться, так оно и есть. Взять хотя бы размер - это самый большой Советский колесный трактор. Как же придумали создать такого монстра?

История К-700

Сначала было слово: нужен Советскому сельскому хозяйству, а попутно и армии мощный экономичный трактор. Затем в дело включились инструкторы Кировского завода в Ленинграде - старейшего тракторостроительного предприятия СССР - приступили к разработке К-700.

В 1969 году Кировец пошёл в производство, а уже в 1975 появился его внук к-701, который перенял все лучшие качества своего "деда" и оброс "улучшениями".

Характеристики К-700

К-700 огромен и широк, и все же его главная особенность не размер, а двойная рама: передняя и задняя. На передней установлено практически всё: кабина, КПП, передний мост, двигатель и два топливных бака, интегрированных в крылья, общим объемом топлива 320 литров (есть еще бак для масла). Задняя рама не так монументальна - ещё один мост и встроенная аппаратура.  Всё навесное оборудование, что можно повесить на Кировец, вешается назад.

Трактор "Кировец" К-700
Трактор "Кировец" К-700 на фото
 

Еще одной особенностью Кировца является отсутствие рессор.

Рамы между собой соединены шарнирным механизмом. Он также уникален: представляете, какая на него идет нагрузка, сколько он тонн выдерживает? Хоть лыжи сзади поставь - он поедет, так как всё самое главное скомпоновано в головной части трактора. И главное в этой конструкции это даже не мотор, а коробка передач, с конструкторской точки зрения, очень передовая изящная штука, хоть и размером огромная.

Коробка передач К-700

На тракторе нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива - падение давления в гидросистеме. Коробка передач механическая, 16-ти скоростная, имеет 4 режима, с гидравлическим управлением, четырьмя фрикционами и механическим управлением с зубчатыми муфтами. Для управления коробкой передач используются два рычага: первый рычаг включает скорости: рабочую, транспортная, задняя; а второй рычаг переключает режимы: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.

Коробка переключения передач К-700
Коробка переключения передач К-700 на фото

Особенность коробки К-700 - она предназначена для переключения скоростей без потери мощности за счёт фрикционов. Ну чем не танк?

Тут всё гидравлически и вакуумно продумано. Мало того, что можно тормозить коробкой, есть еще очень хорошие вакуумные тормоза - 13 тонн замедляются предсказуемо понятно, и не ощущаешь совсем массы.

Двигатель К-700

Двигатель К-700 огромный как у танка, ЯМЗ 240 - дизельный V12. Рабочий объем более 22 литров, максимально возможная мощность - 360 лошадиных сил; 1900 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент - 1240 ньютон-метров. 

Двигатель трактора Кировец К-700
Двигатель трактора Кировец К-700 на фото

Блок цилиндров двигателя К-700 чугунный, количество рабочих тактов 4; топливо подается во впускную систему под высоким давлением. Весит данный двигатель аж 1700 кг.

Кабина

Чтобы попасть, а, вернее, залезть в кабину, придется приложить некоторые усилия. Про кабину К-700 говорят "сидишь как на русской печке, а свободно как в квартире".

кабина К-700
Кабина К-700 на фото

Приборы сгруппированы на приборной панели слева: давление масла, давление в системе, моточасы, обдув, дворники - впечатление такое, что сидишь в салоне автомобиля. Водительское кресло - на рессорах с регулировкой. Регулируется также и рулевая колонка.

Кабина трактора "Кировец" К-700

Знаете ли Вы, почему на сельхозтехнике водительское место всегда расположено справа? Всё очень просто: паханное поле справа, и водителю удобнее следить за пашней.


Кировец - легенда полей и дорог

Вообще по тем временам Кировец был наверное самым комфортным трактором: хорошая пылевая защита хорошая, великолепная обзорность, да и просто тепло и просторно в кабине.

Вообще Кировец и создавался как мощный артиллерийский тягач на случай войны с возможностью работать в сельском хозяйстве. На Кубе, если Вы видели их парад, К-700 до сих пор вовсю таскают ракетные установки. Честно говоря, К-700 хоть и может один пару гектаров со скоростью света вскопать, у него лучше получается таскать грузы. Максимальная скорость - около 45 километров в час. Радиус разворота - около 7 м. По сути - это переднеприводный автомобиль: задний мост подключаемый (можно даже подключать на ходу).

Сложно поверить, но на кировце в советское время люди ездили в командировки. Вспомните хотя бы фильм "Мимино", когда герой Фрунзика Мкртчяна перегонял К-700.

На кировцах ездили как на автомобиле - тихо, не спеша, но ехали, потому что трактор себя ведёт на дороге реально очень хорошо.

А вот на бездорожье дела обстоят не так радужно: стоит К-700 сесть на мост - всё прилипнет, трактор зароется, а мощности мотора хватит закопаться под самые помидоры, да и борозда постоянно притягивает исполина - он так и норовит в неё свалиться.  Тяжеленный нос еще больше ухудшает проходимость, очень уж неравномерно распределяется вес по осям.

К-700 в поле

Однако сама идея реализации тяжелого трактора можно сказать было исполнена на отлично - К-700 зарекомендовал себя великолепно. Трактор экспортировался во многие страны мира, причем далеко за пределы соцлагеря.

За годы производства было выпущено около полумиллиарда тракторов различных модификаций. Даже сегодня модификацию семисотки - К-744 - выпускают там же, на легендарном предприятии Кировский Тракторный завод.

Похожие статьи:

Наука и техникаLandini – новая 5-я серия тракторов

Наука и техникаБеларус - МТЗ 3023 – первый трактор с гибридным двигателем

Наука и техникаВысокопроизводительный трактор Deutz-Fahr Agrotron X730

Комментарии (2)
Ярдизель Сервис #
20 июня 2017 в 14:33 Рейтинг: 0
Двигатель ЯМЗ 238 НД5 на К-700А, К-701, К-744Р от официального дилера завода ЯМЗ в РФ

ООО «Ярдизель Сервис» - официальный дилер Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ) в Российской Федерации, поставляет полную номенклатуру двигателей и запчастей ЯМЗ,ТМЗ,ЯЗДА и Кировский Завод. Двигатели ЯМЗ и силовые агрегаты на базе двигателей ЯМЗ в рядном (L6) и V-образном (V6, V8, V12) исполнении. Гарантии производителей. Поставка и обслуживание дизельных электростанций производства ЯМЗ и собственного производства на базе двигателей ЯМЗ.
Переоборудование отечественных и импортных тракторов и комбайнов под отечественный двигатель ЯМЗ. В наличии двигатели различных модификаций : ЯМЗ - 236М2 , ЯМЗ - 236Д , ЯМЗ - 236 БЕ2 , ЯМЗ - 236 БК , ЯМЗ - 236 НД , ЯМЗ - 236 НЕ , ЯМЗ - 238Д , ЯМЗ - 238ДК , ЯМЗ - 238 ДЕ, ЯМЗ - 238 ДЕ2, ЯМЗ - 238 АК , ЯМЗ - 238 М2 , ЯМЗ - 238 НД3 , ЯМЗ - 238 НД5 , ЯМЗ - 240 БМ2-4 , ЯМЗ - 6585 , ЯМЗ - 65852 , ЯМЗ - 7511.10 и др. Купить двигатель ЯМЗ официальный дилер ЯМЗ в РФ ЯрдизельCервис
Установка двигателей ЯМЗ 238 (турбо) или 7511.10 взамен двигателей ТМЗ-8481.10 или Mercedes-Benz OM457LA на КИРОВЕЦ К-744Р2 и К-744Р3 с комплектом переоборудования.
Область применения двигателей ЯМЗ : Т-150, К-700, К-701, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3, Кировец, ACROS, ДОН, ПОЛЕСЬЕ, ЕНИСЕЙ, КСК, МАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ, КрАЗ и др. Сельскохозяйственной и Спецтехники.
Двигатели Заводской и Индивидуальной сборки оригинальными запчастями завода изготовителя ЯМЗ.
Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями ЯМЗ.
Своя оперативная доставка автотранспортом по всей территории РФ.
Быстрая отгрузка любой ТК по всей России и Таможенному союзу.
Наша цена на двигатель от дилера ЯМЗ Вас приятно удивит.
Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера.
Для регионов России телефоны работают 24/7 без выходных.
Более 2000+ довольных клиентов по всей России.
Адрес: г. Ярославль пр. Октября 75 к.1 (здание Ярославского Моторного Завода)
Руководитель: Шехонов Михаил Борисович +7 (910) 973-34-84;
Отдел сбыта: Денис Михайлович +7 (901) 997-80-00, Алексей Альбертович +7 (901) 997-79-00
Уточните цену и наличие на складе интересующего Вас двигателя по телефонам:
Тел./ факс : 8 (4852) 75-77-18, 8 (4852) 75-77-19, 8 (4852) 75-77-16, 8 (4852) 75-77-12, 8 (4852) 75-71-57
E-mail: [email protected]
Анатолий #
26 августа 2018 в 20:50 Рейтинг: 0
Герой Фрунзика Мкртчяна перегонял Краз,а не К-700.На верхнем снимке К-701,а не К-700.У к-700 мощность 240 л.с.,360--у к-701 с турбонаддувом.Ну и насчёт полуМИЛЛИАРДА тракторов!!!)))Кто нибудь проверяет печатаемый бред?

Правила пользования ресурсом

Россельхоз в Одноклассниках

Россельхоз Вконтакте

 

Реклама

Реклама на Россельхоз